Год за Годом, День за Днем - от А. ДЕГТЯРЕВА |
Понравилось:
0 Год за Годом, День за Днем - от А. ДЕГТЯРЕВАВ 1986 году вызвал меня секретарь горкома партии и сказал: «Александр Владимирович, ТТУ осталось без начальника. Мы рекомендуем вас». Через несколько дней бюро горкома утвердило меня в должности начальника ТТУ. По специальности я автомобилист, но проблемы, которые решает автомобильный и городской электротранспорт, были схожи. Главное — обеспечить нормальную перевозку пассажиров. Начинать надо было с повышения ответственности кадров за порученный участок работы, в том числе с пересмотра организации и оплаты труда. Прежняя система оплаты труда, мягко говоря, была странной. Зарплата ремонтных рабочих напрямую зависела от... схода вагонов. Чем больше сходов, чем больше вагонов возвращалось в депо неисправными, тем выше был заработок. То есть платили не за качество, а за брак. Аналогично работала энергослужба. Бывало, ночью приду, а дежурная смена спит крепким сном. Разбужу: почему спите? Отвечают: так ведь вызовов нет. Пришлось доказывать, что если нет вызовов, надо заниматься профилактикой. А психологию менять гораздо труднее, чем ремонтировать пути или восстанавливать вагоны. Люди по-разному отнеслись к новым требованиям. Скрывать не буду: часть специалистов и рабочих ушла добровольно, кое-кого пришлось уволить. Тогда проблем с трудоустройством не было, на все предприятия требовались кадры. А кое- где и зарплата была повыше. Но вот что интересно: многие из них через год- другой вернулись. Видно, потянуло в родной коллектив. В эти годы значительно изменился состав руководителей служб, специалистов. Молодежь, принятая на работу, нормально восприняла перемены, и все мы вместе, ветераны и новички, составили, как мне кажется, неплохой коллектив. А начали с того, что постарались изменить отношение людей к системе оплаты труда. Платить решили только за качество. Постепенно люди усвоили требования, и выпуск вагонов на линию стал расти, число сходов резко сократилось. Ужесточили контроль за культурой обслуживания пассажиров. Коллектив всегда славился этим, но мы решили пойти дальше. Водители, подъезжая к остановке, рассказывали об истории города, исторических памятниках, знакомили с расположением магазинов. Чтобы не утомляться, не отвлекаться от работы, эти рассказы записывали на пленку, и теперь достаточно было в нужном месте нажать на клавишу. Особых затрат новшество не потребовало, а горожанам, особенно гостям Курска, такая информация была крайне нужна. В те годы начали поговаривать о необходимости отмены платы за проезд на городском транспорте. Я и сегодня убежден, что надо идти к этому. Конечно, транспортники не должны нести потери. Все расходы, связанные с перевозкой пассажиров, должны оплачиваться за счет специального налога, который платили бы все работающие, в том числе руководители, которые ездят на персональных машинах. При нынешней финансовой ситуации эти мысли могут показаться утопией. Вот и кондукторов вернули, чтобы улучшить сборы и иметь «живые» деньги для выплаты зарплаты. Но такая ситуация не может продолжаться вечно — будет и над Курским трамваем голубое небо. В те годы мы завершили строительство Восточного депо. Стройка была чрезвычайно важна, потому что в Кировском районе велось интенсивное промышленное и жилищное строительство и перевозки трамваем увеличивались год от года. Депо помогал строить весь город — кто людьми, кто материалами. Но это была последняя стройка, на которую мы привлекали людей со стороны. Все остальное решили строить своими силами, чтобы деньги сохранять для коллектива. Выгода была не только в этом. Когда люди строят для себя, качество гораздо выше, расходы меньше. Начальник главка, подписывая приказ о моем назначении, знал, что в Курске подвижной состав изношен гораздо сильнее, чем где-либо. И не потому, что трамвайщики не берегли технику. В Курске сложные условия работы, техника даже при самом бережном отношении к ней изнашивается быстрее. Да и не так уж много поступало ее в наш город. Чаще приходилось восстанавливать старые вагоны. Начальник главка сказал: я выделю для города 25 новых трамваев, если вы сократите задержки и сходы вагонов. Куряне сдержали слово, начальник главка — тоже. Он выделил не 25, а 40 новых трамваев, так что нам удалось создать резерв даже из 10 вагонов. Своими силами мы изготовили кафе, вагоны для контактной сети, сварочных работ. И еще произошло одно очень важное событие. Его организаторами стали Виктор Михайлович Шумаков и Людмила Федоровна Быканова. В Восточном депо открылся музей городского электротранспорта. А душу в создание музея вложил Геннадий Петрович Даниленко. Материалов было собрано много. Если учесть, что Курск и городской трамвай развивались одновременно и зависели друг от друга, то становится понятным тот интерес, который вызывала каждая музейная экспозиция. Тысячи ребятишек побывали за 10 лет в музее и оставили восторженные отзывы. Были здесь делегации из стран Европы, Ближнего зарубежья. Тогда же родилась замечательная традиция — знакомить молодых водителей трамвая с его историей в стенах музея. Надеюсь, что традиция эта будет жить так же долго, как и сам трамвай. А что у Курского трамвая впереди долгая жизнь, у меня нет ни малейшего сомнения. Трамвай в экологическом отношении самый безопасный вид транспорта. Автомобиль загрязняет атмосферу гораздо больше, чем промышленные предприятия, поэтому он должен будет уступить место электротранспорту. Не могу не сказать самые добрые слова в адрес тех, с кем работал. Это Михаил Иосифович Рабин, Виктор Михайлович Шумаков, Николай Викторович Полторацкий, Борис Петрович Хохлов, Николай Александрович Беляев, Виталий Николаевич Рыжков, Николай Николаевич Грешилов, Людмила Федоровна Быка- нова, Валерий Анатольевич Кролевецкий. В 1989 году меня назначали председателем исполкома Курского городского Совета и я передал дела преемнику. Он оказался не очень толковым и работал недолго. Его сменил Николай Михайлович Тяпочкин, который с первых дней уверенно возглавил коллектив. И даже когда наступили очень трудные времена, когда были разрушены все народнохозяйственные связи, дорогой для меня коллектив выстоял, не растеряв своего авторитета у горожан, вновь доказав, что город может на него положиться. И в этом большая заслуга Николая Михайловича Тяпочкина, специалистов ТТУ, всего рабочего коллектива. А. ДЕГТЯРЕВ, Список руководителей управления и его подразделений
НАЧАЛЬНИКИ УПРАВЛЕНИЯ:
НАЧАЛЬНИКИ СЕВЕРНОГО ДЕПО:
НАЧАЛЬНИКИ ЮЖНОГО ДЕПО:
НАЧАЛЬНИКИ СЛУЖББЫ ДВИЖЕНИЯ:
НАЧАЛЬНИКИ СЛУЖБЫ ЭНЕРГОХОЗЯЙСТВА:
НАЧАЛЬНИКИ СЛУЖБЫ ПУТИ:
|